Passa ai contenuti principali

Post

Встречи с Гофманом в Библиотеке иностранной литературы

2 марта 2016 года в 16:00 в Белом зале Библиотеки иностранной литературы состоялось открытие выставки «Встречи с Гофманом», организованной совместно с Калининградским областным историко-художественным музеем в рамках программы Выставочного центра Библиотеки «Слово и образ» и приуроченной к 240-летию со дня рождения великого немецкого писателя Э.Т.А. Гофмана. В немецком романтизме не было личности более сложной и противоречивой и вместе с тем более своеобразной и самобытной, чем Э.Т.А. Гофман. Обладавший многими талантами, Гофман являлся живым воплощением синтеза искусств - писатель, композитор, один из основоположников романтической музыкальной критики, дирижер, художник, театральный постановщик. Гофман тонко понимал своеобразие каждого вида искусства и был новатором, непревзойденным по силе художественного воображения. Автор более 30 музыкальных произведений, в том числе – первой в истории романтической оперы «Ундина», и владевший органом, скрипкой, арфой, гитарой, Гофма

Душа России. Лоскутное шитье и тряпичные куклы

10 марта в Бежевом зале Библиотеки иностранной литературы состоялось торжественное открытие выставки «Душа России. Лоскутное шитье и тряпичные куклы». Открытие сопровождалось показом фильма о Международном фестивале лоскутного шитья в Суздале и мастер-классами по лоскутному шитью и созданию тряпичных кукол. Выставка представляет лучшие работы международного фестиваля, проходившего в Суздале в августе 2015 года, и знакомит зрителя с одним из самых красочных видов рукоделия. Представленные на выставке работы путешествовали по разным городам и странам и экспонировались: в США – на самом крупном квилт-фестивале в Хьюстоне, в Японии – в Генеральном консульстве России в городе Осака, в Москве – в Музее Декоративно-прикладного искусства, и настоящей весной – в Библиотеке иностранной литературы. Лоскутное шитье имеет древние традиции, уходящие корнями в историю народного творчества. Возникнув во многом благодаря бережливому отношению к использованию тканей, сотканных на домашн

Фотовыставка Людмилы Волковой «Ночь светла»

5 февраля в 17:00 в Белом зале Библиотеки иностранной литературы состоялось торжественное открытие фотовыставки Людмилы Волковой «Ночь светла», приуроченной к празднованию юбилейной даты – 195-летию со дня рождения великого русского писателя и мыслителя Федора Михайловича Достоевского. Выставка являлась продолжением серии мероприятий, организованных Библиотекой иностранной литературы в рамках программы «Декорации классиков». Это выставочные проекты и выпуск фотоальбомов Людмилы Волковой, петербургского журналиста, фотографа и художника, посвящённые творчеству Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова, А. Камю, И.С. Бродского и др. Выставки её работ, проводимые совместно с Библиотекой, демонстрировались во многих городах России и Европы. «Ночь светла» – выставка фотографий, сделанных Людмилой Волковой по мотивам повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи». Особенность этих фоторабот заключается в том, что они не просто иллюстрируют прозу писателя, но создают особый образ города (Петер

Искусство реставрации. Реставрационный Центр имени Грабаря – музеям России

Всероссийский Художественный Научно-реставрационный Центр им. Академика И.Э. Грабаря Библиотека иностранной литературы 31 марта – 17 апреля 2016 года Выставка 31 марта 2016 года в 16:00 в Белом зале Библиотеки иностранной литературы состоится открытие выставки «Искусство реставрации. Реставрационный Центр имени Грабаря – музеям России», организованной совместно с Научно-реставрационным Центром им. Академика И.Э. Грабаря в рамках программы Выставочного центра Библиотеки «Художник и библиотека» Находящиеся в непрерывном развитии, современные технологии все глубже проникают и вносят все большие изменения в самые разные сферы жизни человека и общества. Перемены затронули и область искусства. Новые технологии и материалы, позволяют художникам выбирать новый язык для творчества. Наряду с традиционными видами изобразительного искусства, помимо ставших некогда революционными фотографией и кино, можно отметить возникновение совершенно новых форм искусства, как

Mineral show 2016 a Bologna

A Bologna è stata inaugurata MINERAL SHOW 2016. La mostra dura dal 4 al 6 marzo ed è allestita  alla sede dell’UNIPOL Arena a Casalecchio di Reno. Gli appassionati di mineralogia possono ammirare all’interno dell’esposizione quattro mostre tematiche allestite ad hoc. Si tratta del omaggio a Luigi Bombicci (1833-1903), mineralogista a Bologna. Lo studioso lasciò una profonda impronta nella città di Bologna; i suoi lavori nel campo della mineralogia lo resero un personaggio tanto noto quanto discusso per alcune sue teorie. Numerose sono le sue pubblicazioni giunte ai nostri giorni. A lui è dedicato il “Museo di Mineralogia e Petrografia” dell’Università di Bologna, istituzione di cui fu anche il primo direttore. Un percorso interno al Bologna Mineral Show ci aiuterà a conoscere meglio questo personaggio, importante sia per la mineralogia che per la città che ospita questa manifestazione. La seconda mostra dedicata alle lampade da miniera , dall’epoca dei romani fino a circa

Anima di donna

Martedì 8 marzo 2016 a Udine. Sede U.C.A.I.F.V.G, Vicolo del Portico 3

IL TESTIMONE DI PIRANO di Laila Wadia in librerie

INFINITO edizioni, collana Orient i Pirano, Istria, liberazione partigiana, la crudeltà dei nuovi padroni, l’esodo e gli orrori della follia umana. Che tocca con mano calandosi nelle foibe per recuperare i corpi delle vittime. Il testimone di Pirano è uno dei trecentomila italiani, fra istriani e giuliano dalmati che, abbandonate le terre italiane cedute alla Jugoslavia fra il 1947 e il 1954, arrivano a Trieste, dove cerca di rifarsi una vita. “Il racconto di Mario, il testimone di Pirano, è una delle voci dell’esodo. Una voce che, come le altre, ogni volta suona come nuova, ritrovato tassello di un più ampio mosaico del dolore. Per-ché il ricordo dell’infanzia povera, delle ingiustizie subite, della casa abbandonata, degli alloggi provvisori, della fame e del freddo risvegliano nel lettore una pietas senza tempo né luogo. Più ancora, ricordare la discesa nelle foibe per recuperare i corpi delle vittime – scendere nel buio su quel mucchio di corpi decomposti